Желание – это самый первый, и основной ингредиент велопохода. Перед ним меркнут все остальные второстепенности: будь то отсутствие комфортабельных пятизвездочных отелей в дороге, нежного куриного филе с овощами и лобстеров, подаваемых официантом из Астории прямо в палатку, или золотистого южного пляжа с гамаком между пальмами, где девушка из рекламы «Баунти», наклонившись, протирает твой велосипед губкой с тропическим ароматом.
Поэтому в этот велопоход со мной едет совершенно не подготовленная в этом плане девушка, на прогулочном велосипеде, не подозревающая, что такое проехать тысячу километров силой мышц и мысли на консервно-тушеночном топливе. В общем, вообще без велопоходного опыта.
Июнь, 2014 года.
Июнь, 2014 года.
Собрав необходимое снаряжение, напичкав велорюкзак изысканной ароматной тушенкой и элитными макаронами, кристально чистой бутылочной водой и тающими на языке печеньками, мы погрузили велосипеды в электричку и устремились в сторону границы, с твердым намерением совершить её прорыв в сторону Евросоюза. Правда, ехали в начале в другую сторону от неё: нужно было перебраться на противоположный берег Финского залива.
Женский велосипед рюкзаком не оборудован, девушка везла небольшой 18-и литровый рюкзак на спине, который был всю дорогу доверху забит какими-то очень тяжелыми сувенирами. Пытался перекладывать сувениры в свой рюкзак, но их количество все равно не уменьшалось, а становилось все больше.
На участке проезда между Балтийским и Финляндским вокзалами у меня ломается спица заднего колеса. Спицы перед походом не протягивал, а с учетом того, что их 28 и они имеют аэродинамический профиль, поступил я весьма неосмотрительно. Корректирую планы: нужно будет заехать в веломагазин в Выборге и поставить там спицу.
Отправная точка – Выборг. Единственный город России с классическими старыми западноевропейскими улицами (в районе Старого Города) и настоящим средневековым замком:
В былые времена принадлежал то Швеции, то Финляндии, то Российской Империи, потом вошел в состав СССР, и теперь России. Иногда его считают преимущественно финским городом, но в составе Финляндии как независимого государства он пробыл довольно непродолжительное время: всего 23 года. Большую часть своего более чем семисотлетнего существования это был шведский город.
Выборгские улицы имеют неповторимое очарование старых европейских городов. Но некоторые здания находятся в заброшенном или вообще разрушенном состоянии.
Например, руины Кафедрального собора Выборга XV века, через которые можно увидеть единственное сооружение, которое осталось от собора: Часовую Башню:
Не сохранилась также и крепостная стена XV - го века, которая делала Выборг одним из самых укрепленных городов Швеции. Стена была длиной около двух километров и обладала десятью боевыми башнями. До наших времен сохранились только две. Одна из них: Круглая Башня, в которой сейчас располагается ресторан:
Зато в прекрасной сохранности дошли до наших времен многочисленные выборгские коты, которые снуют по улицам и выглядывают из окон:
Также сохранились и более современные здания. Например, здание Финляндского банка 1910 г.:
Или другой представитель финского модерна: здание торговой компании «Хякли, Лаллукка и Ко» 1908г:
Перед кинотеатром в Выборге есть даже своя «Аллея звезд»:
А в ландшафтном парке «Монрепо» можно побродить не только по тропинкам среди скал и по Китайским мостикам, но и увидеть Вяйнямёйненина:
Первоначально памятник поставили до выхода в свет «Калевалы», а само ущелье называется «Ущельем Святого Николая». Дело в том, что барон Людвиг Генрих Николаи, - владелец парка, – хотел тут организовать статую св. Николая, но его сын Пауль – фанат эпоса «Калевала» - решил поставить статую своего любимого героя.
Смонтировав в веломастерской спицу и затянув все остальные, мы направились в Светогорск. Уже в Выборге появляется рельеф с постоянными подъемами и спусками, с почти полным отсутствием прямолинейных участков. За дорогами мелькают деревеньки, утопающие в яркой июньской зелени:
Проезжаем Вуоксу:
И к вечеру мы уже на контрольно-пропускном пункте. Велосипедистов тут пропускают быстро, без очереди. Затормозили у финского КПП, встав на дорожку для автобусов. Стояли минут 40, так как зеленый свет все не загорался. К нам подъехало еще три велосипедиста. Решили, что ждать на этой дорожке бесполезно, и когда зажегся зеленый, быстро двинулись по дорожке для легковых авто. Надо было так сразу сделать: никаких проблем с проездом у нас не возникло.
Почти сразу началась велодорожка, и мы, замерзая в холодном финнском воздухе, стали наслаждаться европейской цивилизацией. Цивилизация была довольно безлюдна: не было вообще никого, кроме пару раз промелькнувших навстречу финнов на велосипедах. Кругом были одни поселковые домики.
Но зато сеть велодорожек была прекрасно организована: чтобы переехать на другую сторону шоссе, не нужно на него выезжать вообще:
Не оказалось никого и в Иматре. Нет работающих магазинов, даже на бензозаправках. Решили выехать за Иматру и искать место под палатку. Нашли красивое тихое озеро, но места под палатку на берегу не было. Как не было и брошенных бутылок, бычков, - да вообще никакого мусора.
Нашли место наугад, взобравшись на скалу в глубине леса.
Ночью приходили еноты и пытались украсть приготовленную тушенку с макаронами, которая стояла в тамбуре палатки. Сказал енотам, что тушенку они не получат. Еноты возмущенно поуркали и разбежались.
ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЧАСТЬ 2
ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЧАСТЬ 2
Комментариев нет:
Отправить комментарий