суббота, 19 августа 2017 г.

Велопоход Финляндия - Эстония. Часть 3

Снова утром солнечно, но все равно понимаешь, что продлится это недолго.

Вместе с нами проснулся и финский житель соседнего дома, вышел на террасу с чашкой чая, и что-то приветливо прокричал нам на местном. Видимо, приглашал на чай. Наташа высказала версию, что финн матерился.  Сделали вид, что не поняли. Ну какой у финнов может быть чай?
Рядом с поворотом у шоссе валялся не привязанный велосипед, который мы заметили еще ночью. В самом деле , зачем велосипед хранить дома? Место занимает, грязь тащит. Бросил у дороги, и пошел спать. Эх, непуганые финские велосипедисты. 
 
 
В который раз замечаем, что по шоссе во все стороны ездят шикарные автомобили древних годов выпуска: американские и европейские. Вначале подумали, что где-то проводится фестиваль. Но едут они в разные стороны,  постоянно, каждый день. Видимо, это у финнов модный вид транспорта. 
 
 
Также во дворе почти каждого финна стоит трейлер. Очень много трейлеров снует в разных направлениях по дорогам, и ко многим сзади пристегнуты велосипеды. 
 
Миккели оказался по архитектуры во многом похож на Савонлинну, только без крепости. Вообще, как город он был основан Николаем I в 19-м веке. 
Но древности тут тоже есть. Например, каменная ризница Кивисакасти, первоначально являвшаяся частью средневековой церкви 14-го века (надпись на табличке гласит - 1320 г.).
 
 
Едем дальше, взбираемся на высокий холм, на котором стоит смотровая башня Найсвури. В башне находится кафе, а рядом разбит небольшой парк:
 
 
Отсюда можно посмотреть на Миккели сверху:
 
 
Рядом возвышается шпиль неоготического Кафедрального собора Миккели. Спустимся к нему:
 
 
В собор войти было нельзя, потому что там происходило венчание. Возле входа толпились приглашенные гости,  - причем, вполне нормально воспринимавшие человека в велосипедной одежде и в шлеме рядом, будто на их свадьбах так и принято. Распахнулись двери собора, и вышли молодожены. Ну прямо как в  кино:
 
 
Возможно, надо было прокричать "горько", но экспериментировать я не стал.
 
От собора спустились в магазин, закупиться водой и газировкой. Велостоянка возле магазинов:
 
 
Кстати, ошибочно будет полагать, что финны не беспокоятся о угоне своего велосипеда. Да, они не пристегивают велосипед к фонарным столбам и ограждениям. Но если присмотреться, то на многих велосипедах можно увидеть велозамок, фиксирующий заднее колесо и раму, чтобы его нельзя было катить. 
Мы же, совершенно расслабившись, оставляли велосипеды без присмотра и совсем не пристегнутыми. 
У меня начала похрустывать каретка, возникла мысль зайти в веломагазин и на всякий случай купить новую. Но в Финляндии магазины работают до пяти часов, даже в рабочий день. До восьми или девяти часов работают только крупные продуктовые гипермаркеты. 
 
Проезжаем  интересное здание Университета Прикладных Наук Миккели. Что изображено этими кастрюлями - не совсем понятно:
 
 
Выезд из города. Шоссе идет среди скал. Наша цель на сегодня: как можно ближе подобраться к Лахти. 
 
 
Тут шоссе стало длинное и довольно скучное, почти без населенных пунктов. Иногда появлялись дорожки, которые напоминали велосипедные, но все они почему-то оканчивались неприятным пыльным грунтом. Быстрее ехать было по шоссе. 
Доезжаем до большого автомобильного моста через озеро Лахнавеси: мост Вихантасалми. 
 
 
Вблизи видно, что мост деревянный:
 
 
Это самый большой деревянный мост Финляндии, длиной пролета 168 метров.  Это не старый мост: он был построен в 1999-м году по последнему слову финской научно-технической мысли.
 
Сворачиваем на тихую трассу Хейноланти (поворот на Куорти), желая отдалиться от бесконечных догоняющих грузовиков. Тут дорога ровная и беззвучная. Пьем кофе с булочкой возле очаровательного маленького озера Пасколампи:
 
 
Но эта дорога все равно приводит на шумное широкое шоссе. 
Через несколько десятков километров начинается скоростная трасса, широкий автобан  E75. Ровный, удобный, с минимум подъемов и спусков, с просторной обочиной. Но дело в том, что по автомагистралям велосипедистам ездить нельзя, и этот запрет в Финляндии строго соблюдается. Когда проехали знак ограничителя 120, автомобили, едущие сзади, стали нам предупредительно сигналить. Пришлось нырять в ближайший поворот: свернули на региональную дорогу 140.  Оказалось, что вдоль всей автомагистрали идет почти параллельная малоскоростная дорога, на которой запрета велодвижению нет. Разумеется, она более извилистая, соответственно и более длинная, чем автобан, но значительно более спокойная.
Вид на E75  с дороги 140: 
 
 
Въезжаем в вечернюю пустующую Хейнолу:
 
 
Белая ночь над озером Руотсалайнен:
 
 
Началась слишком плотная концентрация населенных пунктов и деревень.  Нужно снова искать ночлег, и снова негде.  Надежда найти ночлег возле Пюхантаки, на озере Кивиярви потерпела неудачу.  Подъезжаем все ближе и ближе к Лахти. Домиков по сторонам дороги становится все больше. В два часа ночи искать что-то удобное просто бессмысленно. Находим поворот к каким-то коттеджам в лес, и ставим палатку почти у шоссе за кустами. Все равно спать хочется так, что никто не разбудит. 
 
Мокрое утро. Близко от Лахти. Моросящий, мелкий, противный дождь, заливающий лицо.
У въезда в город встречаем гамбургерную, оформленную в стиле американского школьного автобуса. 
 
 
Рядом остановился старый Ситроен, оттуда вышла финская семейка и зашла в школьный автобус:
 
 
Ищем питательное топливо в Призме, которая расположена среди скал:
 
 
В городе. Ходить и осматривать достопримечательности не хочется, т.к. очень холодно и объектив заливает дождем. 
 
 
Осмотрели только Университет Прикладных Наук Лахти 
 
 
И такую вот скульптуру:
 
 
Рядом написано: "Коulupuisto" - т.е. школьный (студенческий) парк. Где этот парк, было непонятно, да и не было желания искать. 
 
Под дождем, который то прекращался, то падал из свинцовых облаков снова, продолжили путь.
В километрах десяти от Лахти чуть не наезжаю на хвост лисе. Лиса спокойно шла по шоссе, прямо по полосе разметки у обочины, будто так и надо. "Уйди с дороги, рыжая!" - кричу я лисе. Лиса оборачивается, у нее расширяются зрачки от удивления, что-то кричит на местном, и убегает на другую сторону. А через километр прямо у дороги в кустах встретились три оленя. Уныло посмотрев на велосипед, олени ретировались в другие кусты. 
Помимо обилия обнаглевших животных, в Финляндии много грибов. Нет, там не просто много грибов. Там очень много грибов. Дело в том, что финны грибы не собирают, поэтому они вырастают там как количеством, так и размером. Вот средненький подберезовик, росший у дороги:
 
 
Остановились возле автомастерской, которая, видимо, специализируется на старинных авто. Финны были заняты делом и на нас не обращали внимание. 
 
 
До Хельсинки – 75 километров!
 
 
Дождь усилился. Отступать некуда, надо брать столицу штурмом. 
Промокшие и замерзшие, мы въехали ночью в город. Долго плутали по различным велодорожкам и шоссе, чтобы найти запланированный кемпинг. Проехали фабрику Fazer. Фотки нет, т.к. сильно поливало. 
Согрелись в Макдональдсе. Еще час поисков, и таки нашли кемпинг. Но ни в какую палатку мы уже лезть не хотели, нужна была теплая комната, домик, номер, с горячим душем, двухэтажный пентхауз, апартаменты,  - да что там,  даже президентский люкс бы вполне сгодился. Ведь вся одежда была мокрая, а завтра нужно было выдвигаться в евросоюзное хельсинское общество и осматривать город.  На ресепшн сказали, что есть домики по 100 евро в сутки, а также где-то рядом хостел с замечательной ценой 72 евро. Ну ничего себе цена для хостела! Но других вариантов не было. По словам ресеппшнфинна, хостел находится где-то эраунд, бихайнд, ниа биг билдин. Поехав в указанном направлении, никакого хостела мы не нашли. Но зато увидели весело бегающего по газонам зайца. 
Небольшое лирическое отступление: в Финляндии котов на улицах нет! Этих животных там ловит полиция, увозит в приют, где к каждому коту прикрепляют личного психолога, диетолога, массажиста и парикмахера. Психолог должен каждый день спрашивать, как у кота дела, и устраивает ли его пребывание в пятизвездочном номере приюта. Диетолог должен интересоваться у кота, какая ему нравится еда. Массажист должен постоянно гладить кота. Парикмахер – расчесывать.  После того, как в приют поступает запрос на завладение котом от какого-нибудь финна,  к нему домой выезжает авторитетная комиссия. Комиссия смотрит: достаточны ли условия дома для содержания кота, обладает ли дом необходимой площадью, санитарными условиями и оборудованием. Есть ли у финна достаточный денежный доход, чтобы обеспечивать кота, и не замечен ли он в жестоком обращении с животными.  Комиссия составляет кучу актов. Разумеется, акты должен подписать и сам кот.  После того, как кот перемещается на новое место жительства, из комиссии все равно с некоторой периодичностью приходит человек, и интересуется, как он поживает. 
Поэтому на улицах финских городов есть только ежики и зайцы. Ежики колючие, а зайца полиция догнать не может. 
Хостел нам помогла найти финская пенсионерка, которая прогуливалась в гордом одиночестве по пустым улицам. Она прекрасно владела английским, поэтому с помощью неё и охранника мы наконец-то в него попали. 
Это оказалась не работающая в летний период школа, и посетители размещались прямо в школьных классах. Нам дали президентский люкс с двумя кроватями, школьной доской и умывальником. Санузел, конечно, был общий – как и в любом другом хостеле. Была также общая оборудованная кухня и сауна. 
 
 
После теплого душа и кофе спускаюсь вниз, где есть диванчик и большой телевизор.  Смотрим с местным финном (сотрудником кемпинга) чемпионат мира по футболу. Болеем за Коста-Рику.  Показываю финну фотки и рассказываю о путешествиях.
Спрашивает, болел ли я за российскую команду. Мне было сложно на английском языке объяснить уровень развития российского футбола, так как никаких английских слов наш футбол в голове не рождает.
ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЧАСТЬ 4

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Любовь и влюбленность.

  «Любовь — это когда хочешь переживать с кем-то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цвет...