воскресенье, 20 августа 2017 г.

Велопоход Финляндия - Эстония. Часть 4

На утро отправляемся осматривать Хельсинки.

Хостел находился рядом с кемпингом, который был весь заставлен трейлерами. Трейлер – самое популярное средство для туризма в теплое время года (хотя это относительно,  - пусть это и июнь, но температура днем была +12-15). Гостиницы и даже хостелы стоят дорого, поэтому народ  предпочитает путешествовать в домах на колесах:
 
 
Поэтому единственные соседи, которые находились в соседнем школьном классе по хостелу являлись русской парой. Больше никого (не считая нас) в хостеле не было. 
Да и вообще Финляндия относительно дорогая страна. Тут стоит дорого все: начиная от транспорта, и оканчивая простой бутылкой воды в магазине. Совершенно не понятно, почему у питерцев есть традиция ехать на выходных в Лапеенранту за покупками: дешевого в финских магазинах ничего нет, а выбор продуктов отнюдь не фантастический.
 
Метро находится в ста метрах от кемпинга. Хельсинское метро  - самое северное метро в мире.  Станции тут находятся или на поверхности, или не очень глубоко, а пути проложены как на открытом воздухе, так и  в вырубленных в скалах тоннелях.  Метро имеет всего одну, но длинную ветку, которая с одной стороны имеет дополнительный хвостик-отросток из трех станций.
На любой станции есть лифт. Также в метро можно свободно и проезжать с велосипедом: без упаковки, свободно помещая его прямо в вагон, и смачно пачкая грязью окружающих пассажиров.
Касс по продаже жетонов в хельсинском метро нет. Билеты и проездные карты продают автоматы: оплатить можно как наличкой, так и безналом. Турникетов у входа нет, вместо них стоят считывающие аппараты для проездных карт, вход в метро свободный. Это вогнало нас в тупик, т.к. купив билет, мы не знали, в какое место сканера его засунуть. Проходивший мимо финн объяснил, что никуда ничего совать не надо. В метро также нет охраны, нет строгих тетенек, зорко следящих за зайцами или пищащих «не бегите по эскалатору!». Т.е. оплачивать проезд в хельсинском метро вроде бы и  не обязательно: все под честное слово пассажиров. Потом мы узнали, что в метро таки проводятся иногда рейды контролеров, но за два дня мы их ни разу не увидели. Но рисковать ехать зайцем в метро все-таки не стоит, если контролеры поймают, то навесят штраф 80 евро. 
 
 
Строить хельсинский метрополитен, видимо, нелегко: гранит так просто не выдолбишь:
 
 
Скалы, окружающие платформы – единственный живописный элемент в метро. В остальном все станции совершенно однотипные, внутри нет никаких художеств и особой архитектуры.
Но иногда попадаются живописные скальные пешеходные тоннели:
 
 
Выходим в историческом центре, и идем по направлению к морской пристани, чтобы купить билет на паром до Таллина. Центр Хельсинки, как и Петербург, поделен строгими улицами.  Да и архитектура тут в некоторых зданиях напоминает питерскую: ведь  более ста лет  Финляндия была частью Российской Империи. 
 
 
 
На некоторых домах даже сохранились русские названия:
 
 
Транспорт в Хельсинки также представлен многочисленными трамваями. Вот такие трамваи ходят по всем хельсинским достопримечательностям:
 
 
А на остановках о транспорте сообщает электронное табло:
 
 
Идем через парк Эспланады, где действует летний театр «Эспа». Посмотрели национальные индийские танцы:
 
 
Купив билет на паром, зашли на сувенирный рынок рядом с пристанью. Удивило то, что в каждой палатке, да и вообще у беспалаточных продавцов, торгующих сувенирами прямо с рук, был с собой терминал для безналичного расчета. 
Рядом с Рыночной площадью можно увидеть здание бывшей таможни:
 
 
А оттуда быстро дойти до Успенского собора. Собор оказался закрытым:
 
 
Но зато Кафедральный собор Хельсинки,
 
 
к которому ведут широкие и крутые ступени,
 
 
оказался общедоступен для посещения. Внутри собора можно полюбоваться внушительным органом:
 
 
А спустившись, посетить бесплатную выставку Городского музея "Без ума от Хельсинки", рассказывающую о истории города
 
 
Там расписаться на доске автографов,
 
 
а также вложить свою лепту в вязание бесконечного шарфа:
 
 
Пойдем дальше смотреть неоготику.  Церковь  Йоханнеса:
 
 
А вот это уже функционализм: церковь Микаэла Агриколы. До ее постройки церковь Йоханнеса была самым высоким зданием в Хельсинки, но шпиль этой церкви ее превзошел, взметнувшись на высоту 97 метров:
 
 
Говорят, что  ее шпиль можно задвигать внутрь башни. Совершенно не понимаю, зачем это нужно.
 
Несколько хельсинских улиц:
 
 
 
 
Набережная:
 
 
В Хельсинки очень много людей, занимающихся бегом, на набережной от бегунов было не протолкнуться. Ролики, видимо, финны не любят: за весь день увидели только одного. 
А это - мобильная веломастерская на набережной:
 
 
В парке Кайвопуйсто, на скалах:
 
 
Снова возвращаемы к пристани, откуда отходят паромы на Таллинн.  Рядом располагается самый старый рынок Хельсинки, 19-го века, причем действующий:
 
 
По пути в метро зашли в фирменный магазин Fazer:
 
 
Набрав еды в подземном гипермаркете, поехали ужинать и спать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЧАСТЬ 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Любовь и влюбленность.

  «Любовь — это когда хочешь переживать с кем-то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цвет...