Возможно, когда-нибудь изобретут летающий велосипед и это решит проблему транспортировки для дальних заграничных велопоходов, но сейчас нам придется упаковать свои байки в поролон и велочехлы, и направиться с ними в аэропорт.
Но для того, чтобы летать, велосипедисту не нужны крылья. Велопоход, прежде всего - это полет души, парящее ощущение свободы сквозь сеть дорог и собственное желание. Это постоянный поиск сил внутри себя, чтобы достигать этой свободы, и взлетающее ощущение радости, когда они найдены.
Но для того, чтобы летать, велосипедисту не нужны крылья. Велопоход, прежде всего - это полет души, парящее ощущение свободы сквозь сеть дорог и собственное желание. Это постоянный поиск сил внутри себя, чтобы достигать этой свободы, и взлетающее ощущение радости, когда они найдены.
Но пока что наши велосипеды едут на тележке по терминалу Пулково в отделение негабаритных грузов. Все снаряжение привязано к велосипедам и находится в велочехлах, при этом распределено так, чтобы вес каждой упаковки не превышал допустимые 20 кг. К тому же, спальные мешки, рюкзаки и палатка создают дополнительную защиту велосипеду от ударов при транспортировке.
В новом терминале Пулково просторно и тихо. Кризис, многие не могут себе позволить летать самолетами:
Вопреки опасениям, наши велосипеды без проблем погрузились в маленькое багажное отделение миниатюрного турбовинтового Бомбардье:
Самолет не сразу набирает большую высоту и довольно долго летит над Питером и Ленинградской областью:
Через несколько часов наши велосипеды уже выгружают в аэропорту Риги, где они останутся до утра. Велосипедам выделили отдельную тележку, чтобы не повредить их сумками и чемоданами. Грузчик обращался с ними весьма бережно:
Пардон за нечеткость фото, случайно отключил автофокус.
Мы начинаем нашу трехдневную пешую «тренировку» перед началом велопохода: с десятками километров пути и небольшим временем на сон и отдых. И начинаем мы ее с прекрасного города Риги.
Часть 1. Рига.
Поздний вечер, мы стремимся попасть на последние автобусы в город из аэропорта:
Вот такие автобусные билеты выдает автоматический терминал на остановке:
Едем в исторический центр города. В городе на одной остановке напротив садится девушка и увлеченно болтает в телефон с говором пермской глубинки, закатывая глаза и надувая губы. Сразу чувствуешь, что попал в столицу одной из стран ЕС: кругом непонятная русскому слуху речь и изможденные буржуйским образом жизни лица.
Не доехав до старого города, вышли на берегу Даугавы, возле Национальной библиотеки Латвии:
Ночь в Латвии в это время светлая, но все-таки темнее, чем в Питере.
Железнодорожный мост через Даугаву:
Красиво подсвеченный рижский вантовый мост (бывший Горьковский), построенный еще при СССР:
Переходим на другой берег, где находится Старый город Риги.
Нас сразу встречает высоченный шпиль собора Святого Петра – одна из старейших построек Старого города, упоминающаяся в летописях с начала 13-го века. Высота шпиля – 123 метра. Построен он был полностью из дерева и лишь только восстановленный вариант после его обрушения во время боевых действий 1941 года современные архитекторы сделали из металла.
Еще одна известная достопримечательность: памятник Бременским музыкантам. Его нахождение здесь вполне логично, ведь сам основатель Риги, - епископ Альберт Буксгевден – родом из Бремена.
В Бремене находится такой же памятник, но там он несколько отличается.
Мы начинаем нашу трехдневную пешую «тренировку» перед началом велопохода: с десятками километров пути и небольшим временем на сон и отдых. И начинаем мы ее с прекрасного города Риги.
Часть 1. Рига.
Поздний вечер, мы стремимся попасть на последние автобусы в город из аэропорта:
Вот такие автобусные билеты выдает автоматический терминал на остановке:
Едем в исторический центр города. В городе на одной остановке напротив садится девушка и увлеченно болтает в телефон с говором пермской глубинки, закатывая глаза и надувая губы. Сразу чувствуешь, что попал в столицу одной из стран ЕС: кругом непонятная русскому слуху речь и изможденные буржуйским образом жизни лица.
Не доехав до старого города, вышли на берегу Даугавы, возле Национальной библиотеки Латвии:
Ночь в Латвии в это время светлая, но все-таки темнее, чем в Питере.
Железнодорожный мост через Даугаву:
Красиво подсвеченный рижский вантовый мост (бывший Горьковский), построенный еще при СССР:
Переходим на другой берег, где находится Старый город Риги.
Нас сразу встречает высоченный шпиль собора Святого Петра – одна из старейших построек Старого города, упоминающаяся в летописях с начала 13-го века. Высота шпиля – 123 метра. Построен он был полностью из дерева и лишь только восстановленный вариант после его обрушения во время боевых действий 1941 года современные архитекторы сделали из металла.
Еще одна известная достопримечательность: памятник Бременским музыкантам. Его нахождение здесь вполне логично, ведь сам основатель Риги, - епископ Альберт Буксгевден – родом из Бремена.
В Бремене находится такой же памятник, но там он несколько отличается.
Не понятно, почему рижскому памятнику присваивают политический контекст - мол, он знаменует окончание холодной войны. Ведь про бременский ничего такого не говорят.
В отличие от таллинского Старого города, рижский город не закрывают на ночь: он не спит и кипит жизнью. По узким средневековым улицам прогуливаются туристы, в кафе и ресторанах сидит множество посетителей, играет музыка, народ толпится возле ночных клубов, в воздухе растворены ароматы какой-то вкусной еды. Но все-таки иногда удается найти безлюдные улочки и в тишине прочувствовать истинную атмосферу:
Постоянный житель Старого города:
Иногда на улицах можно было встретить с шумом проносящихся пьяных голландских футбольных фанатов, курсирующих из паба в паб. А вот и фанатский автобус:
Пытаемся отдалиться от бушующих фанатов в извилистых и узких средневековых улицах:
Католическая Церковь Скорбящей Богоматери. Не такая древняя, как некоторые соборы Риги, но очень красивая:
Площадь Ливов. Большая площадь с множеством кафе и ресторанов, наполненная людьми, в обрамлении красивых зданий:
Ратушная площадь. Самая примечательная постройка здесь – это дом Черноголовых 14-го века.
Дом могущественного братства Черноголовых есть также и в Таллинне, но в Риге он гораздо более внушителен.
В Риге много старой немецкой архитектуры. Сказочные пряничные домики с окнами, будто наклеенными на стены в тишине пустых ночных улиц:
А это – велосипедный пивной бар. Бар для истинных велосипедистов, не безразличных к возлиянию за рулем.
Пара слов о рижских бесплатных туалетах. Тут есть бесплатные автоматизированные туалеты. Внешне вроде выглядят прилично, даже кнопочка есть, открывающая дверь:
Но внутри – отвратительный запах и грязь. Пользоваться таким туалетом невозможно, поэтому лучше потерпеть до аэропорта.
Через несколько часов блужданий по Старому городу и пит-стопа на набережной Даугавы латвийский таксист, вспоминавший Советский Союз и Ленинград, отвез нас в аэропорт. Около трех часов мы отдыхали на пустующих сидениях в зале ожидания.
Постоянный житель Старого города:
Иногда на улицах можно было встретить с шумом проносящихся пьяных голландских футбольных фанатов, курсирующих из паба в паб. А вот и фанатский автобус:
Пытаемся отдалиться от бушующих фанатов в извилистых и узких средневековых улицах:
Католическая Церковь Скорбящей Богоматери. Не такая древняя, как некоторые соборы Риги, но очень красивая:
Площадь Ливов. Большая площадь с множеством кафе и ресторанов, наполненная людьми, в обрамлении красивых зданий:
Ратушная площадь. Самая примечательная постройка здесь – это дом Черноголовых 14-го века.
Дом могущественного братства Черноголовых есть также и в Таллинне, но в Риге он гораздо более внушителен.
В Риге много старой немецкой архитектуры. Сказочные пряничные домики с окнами, будто наклеенными на стены в тишине пустых ночных улиц:
А это – велосипедный пивной бар. Бар для истинных велосипедистов, не безразличных к возлиянию за рулем.
Пара слов о рижских бесплатных туалетах. Тут есть бесплатные автоматизированные туалеты. Внешне вроде выглядят прилично, даже кнопочка есть, открывающая дверь:
Но внутри – отвратительный запах и грязь. Пользоваться таким туалетом невозможно, поэтому лучше потерпеть до аэропорта.
Через несколько часов блужданий по Старому городу и пит-стопа на набережной Даугавы латвийский таксист, вспоминавший Советский Союз и Ленинград, отвез нас в аэропорт. Около трех часов мы отдыхали на пустующих сидениях в зале ожидания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий