четверг, 20 сентября 2018 г.

ВЕЛОПОХОД по ФРАНЦИИ. ЧАСТЬ 2.1. ПАРИЖ.


Ура, я увидел воочию А380, самый большой пассажирский самолет в мире!

После уютных и полупустых аэропортов Пулково и Риги нас окружил многолюдный шум гигантского аэропорта Шарль-де-Голль. Габаритный багаж нашего рейса выдали всем уже 20 минут назад, а наши велосипеды все не приносили. Обращаюсь к ответственному за выдачу багажа сотруднику: он на английско-арабском отвечает, что все скоро будет. Скоро настало еще минут через 15 и наши велосипеды появляются в черных руках заспанного грузчика. По его объяснениям он просто спал и пропустил наш самолет. Во Франции самолеты подкрадываются тихо и незаметно.
Первоначально планировалось собрать велосипеды и гнать в Париж, но, выйдя из здания аэропорта и посмотрев на бесконечное переплетение эстакад и скоростных трасс, я так и не понял, насколько это реально. В справочной сказали, что просто так выехать на велосипеде отсюда невозможно и посоветовали воспользоваться транспортом.
Для этого удобнее всего воспользоваться пригородными электричками RER.
Интересно, что в самом городе эти электрички ездят глубже, чем метро. Провоз велосипеда в электричке не возбраняется и бесплатен. Билет легко приобретается в терминале.
RER от метро отличается тем, что его линии уходят в пригород и расстояние между станциями гораздо больше. Поэтому, даже в самом Париже удобнее пользоваться RER, а не метро, если нужно быстро переместиться между станциями в далеких друг от друга частях города. К тому же, некоторые станции RER совмещены со станциями метро.

Платформа RER:



RER бывают даже двухэтажные:



После промозгло-холодной питерской погоды ощутить парижскую жару было очень контрастно. Организм к такому явно еще не привык.
Прибыв до станции, пришлось распаковать и собрать велосипеды и ехать в отель. В отеле на ресепшен нас встретила девушка из Риги, разговаривающая на английском, французском и русском - что было неожиданно и приятно )

Вид из окна. Теперь можно отдышаться и удостовериться в том, что мы в Париже.



Теперь, после бессонной латвийской ночи, придется пройти испытание еще и столицей Франции.
Решение было принято ну просто очевидное: поскольку наш отель на краю центральной части города, не пройти ли нам весь Париж пешком? Подумаешь, - не спали всю ночь и бегали от голландских фанатов. Пополним калории в парижском Макдональдсе!

Было решено идти пешком от отеля к базилике Сакре-Кёр, по пути осматривая достопримечательности и не совсем туристические места города. Поскольку базилика Святого Сердца находится от нас на противоположной стороне города, то идти километров 10-15.
Сразу в глаза бросилось большое количество бомжей, дислоцирующихся на улицах. Некоторое живут прямо на автостоянках в палатках из Декатлона:



Некоторые живут на каких-то подстилках или матрацах – причем, прямо в историческом центре города:



Типичная парижская улица. Таких мы прошли очень много:



Как видно, на таких узких улицах разметка для велосипедистов проложена прямо по проезжей части. Если улица шире, то такая разметка, как правило, нанесена на линию движения для автобусов (BUS), что позволяет не сталкиваться велосипедам с легковыми машинами. Иногда разметка нанесена на тротуар, если его ширина это позволяет.

Фонтан «Четыре части света», над которым работали аж четыре скульптора. Четыре обнаженные девушки изображают Африку, Америку, Азию и Европу, вместе они держат армиллярную сферу с земным шаром, по диаметру которой установлен круг со знаками Зодиака. Четыре скульптора потребовались потому, что один из них любил обнаженных девушек (поток девушек не иссякал), второй любил рыбок, черепашек и лошадок (каждому свое), два остальных специализировались на венках и геометрических конструкциях.



Фонтан Медичи в Люксембургском саду, созданный по указанию самой Марии Медичи. Тоже весьма эротическая сцена. Галатея отдалась развратной страсти в объятиях пастуха Ациса, ревнивый Полифем негодует и собирается наброситься то ли на Галатею, то ли на Ациса, то ли укокошить обоих. Убьет он, конечно, Ациса, но все равно во всем виноваты бабы.
Тема ревности для Марии Медичи была актуальна, этим она постоянно терроризировала своего мужа. Ходил ее муженек по саду и понимал: чуть чего, пришибет его женушка камнем, как Полифем. Подозрение в том, что это она виновна в убийстве мужа, так и не было с неё снято.
Рядом с фонтаном поставлены стульчики, на которых сидят французы и читают книги или журналы. И тихо ревнуют. Очень тихо.



Лужайка напротив Люксембургского дворца. Почему-то огромное количество народа хочет скопиться и сидеть именно здесь. Непонятное удовольствие:



Сам Люксембургский дворец. Да-да, тут жила Мария Медичи, а сейчас тут заседает Сенат Франции.
Но после таких фонтанов мысли о Марии Медичи были только в эротическом контексте, в том числе возник вопрос: а не происходит ли что-нибудь развратное в Сенате?



Фух, вздохнем поглубже и сменим тему, а не то сейчас пойдут длинные эротические пассажи. Так, о чем мы? О мусорках, да.
Вот такие экономичные уличные мусорки установлены по всему Парижу:



На улицах можно встретить много романтичных старых магазинчиков и кафе. Вот, например, классическая парижская букинистическая лавка:



Узкие улицы приводят нас к Институту Франции. Как и у нас - Российская Академия Наук, Институт Франции является официальным академическим научным учреждением страны, только он объединяет в себе пять национальных академий.





Напротив Института – набережная Сены и здание Лувра на другом берегу.



А рядом сотни килограмм полезного металлического лома:



Странно, что бомжи не снимают и не сдают.

Напротив северного крыла Лувра располагается Пале-Рояль – одноименная площдь, дворец и парк. В былое время тут кто только не тусовался, в том числе и недовольные неформалы. На одной такой тусовке некто Камиль Демулен, вскарабкавшись на стул, призывал парижан к оружию, и толпа двинулась брать Бастилию.
Повинуясь неформальной традиции, бельгийский художник Поль Бюри в 80-х годах прошлого века поместил сюда инсталляцию современного искусства:



Также тут находится торговая галерея Валуа. Цены тут такие же неформальные, как и то, что тут продается:





Продолжаем путь на север. Базилика Нотр-Дам-де-Виктуар, строительством которой Людовик XIII увековечил успешную осаду Ла-Рошели.



Внутри:



Вдоль парижских улиц: бесконечные компактные кафешки и магазинчики:



Ворота Сен-Дени 17-го века – классическая французская арка:



Идем какими-то узкими и грязными кварталами, где разместились арабские рынки и магазины. На некоторых стенах можно встретить велосипедное:



Коротко о том, кто на чем ездит. Разумеется, велосипедное движение в Париже не так развито, как в городах Скандинавии, - не смотря даже на то, что Франция – культовая страна спортивного велосипедного духа. Велосипедистов тут можно встретить гораздо реже, чем даже в Хельсинки.
Автомобили французы любят компактные и экономичные. Несколько часов прогулки по улицам Парижа позволили сделать вывод, что самые популярные авто здесь – это Смарт и Рено Клио. А также много электромобилей: настолько много, что вдоль улиц стоят зарядки для них:



Редко встретишь тут кого-нибудь на кроссоверах, джипах или авто представительского класса.

Мы у цели нашего пути: величественно возвышающийся Сакре-Кёр, белоснежная базилика, возвышающаяся над всем городом на 130-вом Монмартре:



С холма открывается вид на город:



На ступеньках к базилике – огромное количество туристов и примерно каждый шестой – русскоговорящий. Очень трудно найти точку, откуда можно снять город без людей в кадре. Также тут активно снуют негры, продающие вино и пиво посетителям втридорога.
Удивительно, но, видимо, употреблять алкоголь на улицах и даже в историческом центре у памятников архитектуры в Париже формально разрешено. Много народу считает своим долгом распить бутылочку вина на смотровой площадке, горы использованных бутылок валяются под ногами. Блюстители правопорядка находятся рядом и спокойно за этим наблюдают.

Сакре-Кёр, более компактно:



Снаружи:



Внутри:




Но мы - народ культурный, зашли в ирландский паб, находящийся рядом и с чувством собственного достоинства немного посидели с бокалом темного холодного пива.
Прогулка по Монмартру. Места Амели )










Обратно идти пешком уже невозможно. Спускаемся метро по старой винтовой лестнице:



На многих старых станциях нет эскалаторов, поэтому приходится ходить пешком.

Платморма метро:



Аналог платформы закрытого типа, как в Питере:



Только здесь техническая реализация дешевле.

Парижане. Вопреки сложившемуся мнению, мы не увидели никого, кто ходит в Париже в модной одежде. Все одеты максимально просто. Мы не увидели особого соблюдения общественного порядка: люди беззастенчиво писают на стены домов и в метро (от чего в переходах стоит мощный запах мочи), пьют алкоголь и иногда курят.
К нам в вагоне метро подсела веселая симпатичная девушка с компанией, лет 20-22. Обращается ко мне:

- Можно воды? (указывает на бутылку, торчащую из моего рюкзака)
- Я не понимаю на французском, скажите на английском
- Можно вашу бутылку с водой (говорит на английском)

В свою очередь она достает бутылку коньяка, наливает себе и компании, разводит моей водой и они весело его распивают.
Но это еще было не все. После осушения коньяка девушка достает пакет травы, скручивает, забивает косяк и начинает курить. В общем, было все веселее и веселее.
Наверное, трава начала действовать и на нас ) Поедем лучше спать, пока нас тут не накурили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Любовь и влюбленность.

  «Любовь — это когда хочешь переживать с кем-то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цвет...