четверг, 20 сентября 2018 г.

ВЕЛОПОХОД по ФРАНЦИИ. ЧАСТЬ 4: НОРМАНДИЯ

Утро. Классический храм во французской деревне с кладбищенским двориком.



Надо отдать должное доброжелательности французов. Практически в любой дом мы могли постучать и попросить наполнить наши фляги с водой – не отказывал никто. Угощали даже магазинной водой, а на рынке подарили пакет с черешней )
На улицах постоянно здороваются незнакомые люди и желают удачи.

Многие километры проходят вдоль таких полей и холмов:



Это – классический французский рельеф. Дорога с такими подъемами составляла более 80%. Перепады высот в такой местности – до 280 метров. В жару по такому рельефу ехать тяжело:



Зато сверху красивый вид:




Франция – сельскохозяйственная страна. Лес на своем пути мы встречали не часто, в основном не застроенные городами и деревнями пространства используются под различные сельхозкультуры. Даже замки у них бывают такие:



Подъемы и спуски продолжаются и нет им конца:





Мы все ближе к Нормандии, нас все чаще провожают глазами коровы:



Во французских деревнях порой трудно найти продуктовый магазин, а иногда вообще невозможно. Зато даже в самой маленькой французской деревне есть restaurant, и обязательно буланжери. Утром можно видеть, как местные на велосипедах отправляются в буланжери и уезжают оттуда с багетом и охлажденной бутылкой вина.
А еще в каждой деревне есть автомагазин и автосервис. Иногда можно купить даже такие раритетные авто:



Вид с вершины очередного холма. На переднем плане – стандартные французские домики. Скромно, ничего лишнего, авто бюджетного класса во дворе.



Какой-то городок с древним храмом:



А это – водонапорные башни, похожие на огромные цветы без лепестков. Есть в каждом населенном пункте:


Ночуем снова где-то в поле в окружении деревьев, чтобы изолироваться от шоссе. Лесопосадки в полях, с которых собран урожай – удобные места для установки палатки. Даже можно найти сена, чтобы постелить его под палатку для комфортного сна. К тому же, у владельца поля не будет к тебе претензий, если оно убрано.

Следующим днем едем дальше. Велосипеды часто используются в качестве украшений. Даже не смотря на то, что тут вполне живая цепь, тормоза, задний и передний переклюк и даже динамомашина с фарой. Почистил, смазал, надел камеры с покрышками и поехал. Цветы можно оставить)



Едем через маленькие полупустые городки. Солнце припекает все сильнее, приходится купить солнцезащитный крем и обильно им пользоваться.



В каждом таком городке – маленькая площадь, храм и памятник солдатам первой мировой войны. Очень редко можно встретить что-то, посвященное второй мировой, кажется, - французы в основном почитают первую. Вот, например, Жаврон-Ле-Шапель, где мы купили вкусный хрустящий багет:



Въезжаем в живописный средневековый городок Ласе-Ле-Шато. В нем, помимо классических древних улиц, находится одноименный замок (Château de Lassay-les-Châteaux), основанный в 15-м веке. Замок стоит на берегу небольшого озера с ярко-зелеными берегами:



Замок представляет собой классический, буквально открыточный образец французской средневековой оборонительной архитектуры. Соблазнился на экскурсию, пусть хотя бы и на английском. Иду в замок. Там мне на ломанном английском объясняют, что тут все настолько аутентично, что экскурсии только на французском. Наверняка еще и на средневековом наречии.




Едем дальше. Красивый городок Амбриер-Ле-Вале (Ambrieres-les-vallees):



Следующий городок - Леварэ – кое в чем уникален. В принципе, он совершенно обычен в плане архитектуры, и, после просмотра десятков аналогичных населенных пунктов, удивления вызвать не может. Жители городка это поняли и добавили нечто необычное.
На въезде в город:



Велосипеды тут везде



Даже на деревьях



На домах



Даже монашка городского католического храма посажена на велосипед:




Мы твердо намереваемся доехать сегодня до Мон-Сен-Мишель. Сворачиваем на узкую проселочную дорогу. Лучше бы мы туда не сворачивали. Рельеф усложняется: с перепадами высот до 300 метров, с сильно крутыми подъемами и опасными спусками, резкими поворотами. На все это благодушно взирают коровы.
Но вокруг очень красиво, дорога иногда даже становится вот такой:



Все четче ощущается свежий морской воздух. К вечеру становится все холоднее. По карте мы все ближе к Атлантическому океану.
Когда до Мон-Сен-Мишель остается километров 40, резво набегают тучи и начинается дождь. Быстро темнеет: белых ночей тут нет. Вкручивам под постоянным дождем с ветром в полной темноте и тумане, освещая дорогу тусклыми фарами на батарейках. Часто сворачиваем не туда. Навигатор притворяется идиотом, дисплей под дождем не реагирует на касания.
В темноте мой велосипед спотыкается о какой-то ухаб, телефон с навигатором падает и разбивается. Мы находимся глубоко ночью неизвестно где и не знаем, как и куда ехать дальше.
Нам повезло, что в смарте разбился только дисплей, программа навигатора осталась запущена в фоне и мужской навителовский голос еще был способен говорить, куда нам налево, а куда направо. Гоним в под дождем в темноту, ориентируясь на голос.
Через несколько километров эти указания перестали быть актуальными: мы увидели вдалеке сказочную сверкающую скалу с огромным замком на ней, освещенную двигающимися прожекторами. Нам - туда.
Но, разумеется, в час ночи мы туда не пойдем. После некоторых блужданий дорога уперлась в круглосуточно работающий кемпинг, где мы и остановились.
В кемпинге оказался душ с горячий водой и туалет. Доступ туда осуществлялся по индивидуальному электронному ключу. После такой дороги это оказалось весьма кстати.
Отдаем на ресепшен резервный смартфон для зарядки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Любовь и влюбленность.

  «Любовь — это когда хочешь переживать с кем-то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цвет...